Особенности подбора и применения специальных упражнений для обучения технике барьерного бега юных легкоатлетов

Барьерный бег требует определенной подготовленности опорно-двигательного аппарата спортсмена, достаточной силы, быстроты, подвижности в суставах с учетом специфики бега на различные дистанции. Это является одним из предварительных условий обучения технике вида. К упражнениям, развивающим группы мышц, которые непосредственно участвуют в барьерном беге, следует отнести упражнения, способствующие развитию мышц передней и задней поверхности бедра, голени, стопы, туловища. Особо необходимо выделить упражнения, увеличивающие степень подвижности в тазобедренных суставах. Недостаток подвижности в суставах приводит к появлению многих ошибок в технике. Развитие силы мышц, окружающих тазобедренный сустав, от которых зависит величина амплитуды движений и мощность усилий при преодолении барьеров, также составляет часть специальной подготовки барьериста. Средства такой подготовки – специальные подводящие упражнения, которые можно выполнять на месте и в движении, с барьерами и без них.

Все изложенное выше определило актуальность

темы нашего исследования.

Объект исследования:

процесс технической подготовки юных легкоатлетов на этапе начального обучения.

Предмет исследования:

особенности подбора и применения специальных упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега.

Цель:

раскрыть специфику подбора и применения упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега.

Гипотеза исследования:

мы предполагаем, что выявление особенностей подбора и применения специальных упражнений для обучения юных легкоатлетов технике барьерного бега на этапе начального обучения позволит разработать новый методический подход к обучению и тренировке бегунов-барьеристов.

Задачи:

1. Проанализировать специализированную литературу.

2. Вкратце описать специфику техники барьерного бега.

3. Указать требования к выбору специальных упражнений

4. Раскрыть методические правила выполнения специальных упражнений

5. Привести примеры специальных упражнений для обучения технике барьерного бега.

Методы исследования:

наблюдение, изучение и обобщение передового тренерского опыта (проанализировано более 15 источников).


    Разделы